Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык)

Курс предназначен для слушателей программы профессиональной переподготовки Института иностранных языков "Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык).

Методика обучения литературе

Целью дисциплины является формирование готовности слушателей программы переподготовки к к решению профессиональных задач в области педагогической деятельности, использованию знаний и профессиональных умений, сформированных в ходе изучения дисциплины в профессиональной деятельности, а также развитие творческого потенциала личности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

·                    особенности современной методики обучения литературе как науки, её предмет, задачи и содержание, методы исследования в области методики обучения литературе;

·                    нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования;

·                    основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы современных педагогических технологий;

·                    авторские рабочие программы по литературе и предметные учебники;

·                    информационно-образовательные ресурсы обучения литературе;

·                    закономерности литературного развития читателя-школьника;

·                    стратегии чтения и понимания текстов и методику их использования в процессе изучения литературы;

·                    пути и приёмы анализа литературного произведения в школе;

·                    методы, приёмы и технологии обучения литературе в школе;

·                    специфику уроков литературы и их типологии;

·                    методы и формы организации работы по развитию устной и письменной речи учащихся в процессе изучения литературы;

·                    формы контроля и оценки знаний учащихся по литературе;

·                    требования, предъявляемые к современному педагогу-словеснику.

уметь:

· применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

· проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области литературоведения и методики обучения литературе;

· планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;

· организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

· осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;

· использовать разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения;

владеть:

· навыками использования приобретенных знаний и умений в практической профессиональной;

· целостным представлением о литературоведении и методике как отраслях научного знания;

· формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность и т.п.

· методами убеждения, аргументации своей позиции.